О звукоцветовом анализе   Самые цветные тексты   FAQ  

Добро пожаловать в мир Звукоцвета!

Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете!

Хватит читать, уже пора что-нибудь раскрасить. 8)

Каталог







Мария Рождественская

Внутренняя равнина

Еще не поздно настроить скрипку,

Взять новый аккорд, исправить ошибку

Когда-то считал Рейстлин Маджере.


Имя действительного автора этой рукописи, созданной в первой половине

двадцатых годов в одном из монастырей Внутренней Монголии, по многим

причинам не может быть названо...

Виктор ПЕЛЕВИН


Теплое марево полуденного воздуха плыло над тропинкой. Ветки ивы с большими глянцевыми листьями мягко стегнули по лицу, когда я продиралась сквозь их растопыренные объятия. Птицы сидели на их странно искореженных стволах и глядели на меня. Шуршащая трава мешала ходьбе, поднимаясь, как приливная волна, где до колен, а где и до пояса.

Серый купол саркофага вынырнул внезапно, как будто скакнув навстречу в пространстве. Положив на него руку, я почувствовала, что потрескавшийся бетон ощутимо нагрелся на солнце. Ну, здравствуй, энергоблок мой чернобыльский. Второй ты там, или четвертый, не важно. Вот и я. Вот и снова я здесь. Я пришла, чтобы посмотреть на тебя, чтобы вспомнить, как мы похожи с тобой. Ведь это, по сути, всего лишь один единый способ решения проблемы. Накрыть ее каменной плитой, прихлопнуть крышкой, изолировать от мира, а мир от нее. Назначить зону отчуждения. И забыть. А радиация тихим ядом будет тлеть под серым куполом, в котором год за годом появляется всё больше трещин будет ползти в них, фонить, исподволь воздействовать, изменять, искажать.

А ведь на самом деле нужно было убирать не последствия, а причины. Пойти по другому пути, по другой ветке. Придумать себе новое прошлое. Но нет.

Каждый раз мы всё быстрее, всё искуснее лепим саркофаги и укладываем плиты. С каждым разом всё больше опыта, всё легче это делать. Мне страшно, когда я думаю об этой легкости как легко оказывается мнимо вычеркнуть полжизни, это лишь поначалу трудновато. И как легко предать единственного, кому никогда не клялся в верности себя!..

А потом тем, кто стоит подальше, даже кажется полезным мягкое облучение моей радиации. Главное при этом, наверное, не подходить ближе

А как быстро получается иной раз выкрутить ползунок настроения, ощущений, эмоций в нужную сторону!.. Видимо сказывается тренировка? Или просто под действием этой радиации сам потихонечку становишься монстром?.. и считать ли такое её действие истинным вредом ведь, по сути, умение быстро приспосабливаться к меняющимся условиям это полезно и правильно

Нагретая солнцем трава тихо шелестела на ветру. Я сидела на краю обрушившейся с купола плиты и смотрела, как нежно, но упорно пробивается в щель у самой стены росток одуванчика. Острые листья зелеными стрелами разворачивались прямо на глазах. Вот он еще подвинулся в сторону толстым стеблем, и от саркофага откололся и упал кусок цемента. Одуванчик распустил ярко-золотой цветок и успокоенно замер, качаясь под легким ветерком, как будто и не было минуту назад этого бешеного роста.

Задумчиво щурясь солнечным лучам, я отвернулась от цветка и обвела взглядом окрестности. То тут, то там поднимались из травы серые выпуклости защитных куполов к одному из таких я прислонилась сейчас плечом. Он был самым первым, самым старым. И, как это ни странно, самым прочным. Да когда-то я сработала его на совесть.

По небу плыли легкие облачка, в ивовых кустах посвистывали невидимые птицы. Периодически, где-то вдали, сквозь дрожащий знойный воздух проступали призрачные очертания новых куполов, но тут же таяли, не успевая оформиться.

Внезапно небо потемнело, налетел стылый ветер, и хлынул ледяной осенний дождь. Бросив последний взгляд в сторону своей равнинной зоны отчуждения, я пожала плечами в ответ на ливень и шагнула сквозь стену, в купол.

Внутри него меня, как обычно, встретило бледно-зеленое сияние радиации. Оно туманно колыхалось в полутемной глубине. Из наползающей временами мглы проступали покореженные металлические конструкции, развороченные блоки непонятных приборов, раскиданные детали, странные механизмы Толстые двери были выдраны из проемов и поставлены кверх ногами. А высоко под куполом, над источником радиации, был устроен подвесной мостик. С него иной раз, под настроение было очень удобно смотреть вниз, разглядывая полузабытое прошедшее, и думать об истоках заразы; болтать ногами и делиться впечатлениями с самой собой. Это занятие периодически забавляло меня, когда я не знала, куда девать время

Да, вон там, на стене смотрите висит план эвакуации из здания. Там написано, что надо было делать, как, куда бежать. Всё предельно ясно. Только вот появился он здесь лишь пару лет назад, верите? Забавно, правда?.. и он всё время меняет свои линии. Красные стрелочки загадочно ползают по листу бумаги, обгоревшему по краям, так и не выбрав определенного направления. Крайне занимательное зрелище, да.


* * *



И вновь каждый раз одинаково неожиданно внешний раздражитель рывком выдергивает меня из аккуратной нереальности одного из множества моих миров.

Я здесь. Письменный стол. Лампа, увешанная побрякушками. Тетрадь, карандаш в руке.

Пелевин, помнится, что-то там писал про Внутреннюю Монголию. Нельзя сказать, что это место где-то расположено в географическом смысле. Внутренняя Монголия называется так не потому, что она внутри Монголии. Она внутри того, кто видит пустоту, хотя слово "внутри" здесь совершенно не подходит. И никакая это на самом деле не Монголия, просто так говорят. Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое.

А у меня Внутренний Чернобыль что ли? Мнет, не так. Как-то жутковато звучит. Вернее, не звучит вовсе Порыв теплого ветра касается щеки, и очертанья округлых серых стен на миг проступают сквозь клетчатые листы. Внутренние равнины о, ну как же можно такпочти любитьто, что радостно убил сам! И закопал. И надпись написал.

Прозрачный зеленоватый мотылек вспархивает изнутри страницы и улетает куда-то в сторону окна.

Эмм Так, что там меня отвлекло-то?.. Ах да, на сей раз это был телефонный звонок. Конечно. И вот, как и десятки раз до того, в трубке слышится знакомый голос: «Привет чем занята?»


* * *


Примечание автора: "26 апреля 1986 г. в 1 час 23 минуты 58 секунд серия взрывов разрушила реактор и здание 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС, расположенной вблизи белорусской границы. Чернобыльская катастрофа стала самой крупной технологической катастрофой XX века. Четвёртый реактор, именуемый объектом «Укрытие», по-прежнему хранит в своём свинцово-железобетонном чреве около 200 тонн ядерных материалов. Причём топливо частично перемешано с графитом и бетоном. Что с ними происходит сегодня, не знает никто". (СМИ)


Дата звукоцветового анализа: 20.06.2011

Средний цвет произведения
R:129 G:48 B:112 HEX: #813070

Произведение попадает в фиолетовый каталог.

Поделитесь этим произведением

Произведения похожие по цвету

Все похожие по цвету произведения

Разместите у себя результаты звукоцвета!

Звукоцвет: фиолетовый Звукоцвет: фиолетовый Звукоцвет: фиолетовый

Код баннеров
Звукоцвет: фиолетовый Звукоцвет: фиолетовый

Код баннеров

Поиск произведений по цвету


Раскрасить мой текст!

Автор текста*
Название произведения
В конце текста добавьте код*,
изображенный на картинке:

Новые произведения



© 2010—2024 Звукоцвет.ру
При перепечатке и любом использовании материалов сайта обязательна ссылка на сайт ZvukoCvet.ru

Пишите нам звукоцветовые письма
e-mail: hello@zvukocvet.ru