О звукоцветовом анализе   Самые цветные тексты   FAQ  

Добро пожаловать в мир Звукоцвета!

Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете!

Хватит читать, уже пора что-нибудь раскрасить. 8)

Каталог







Женя Жош

Лиза

Осень уже переходила в совсем позднюю пору, заливала город холодными дождями с резким ветром, когда позвонила классная руководительница Лили. «О, женщина-бдительность!» - усмехнулась Лиза, отвечая на звонок.

- Здравствуйте, Елизавета Витальевна! Я хотела бы узнать, всё ли у вас в порядке?

Лиза от неожиданного вопроса почему-то сжалась в ожидании неприятностей и захлопала глазами. Что случилось? Перебрала все события жизни и недоуменно пожала плечами:

- Вроде да. А вы почему интересуетесь? Что-то случилось?

- Не то, чтобы случилось Меня беспокоит Лиля. Она стала какая-то нервная в последнее время. Учится она хорошо, в этом отношении у меня к ней претензий нет. Но вот часто опаздывает на уроки, причем не на первый, а представьте себе, на пятый или шестой.  Несколько раз беспричинно плакала. Однажды п­­рямо у меня на уроке,  потом ещё  учитель физики жаловался.

Недоумение росло  беспричинный плач? Опоздания? Ничего подобного она за Лилей  не наблюдала. Хотя Лиза задумалась. Табачным дымом от неё не пахло - со своим тонким нюхом она бы такого не пропустила. Значит, опаздывает на уроки не из-за вредной привычки. Несколько раз замечала, что дочка смотрит в окно как-то так, будто боится, что её увидят с улицы. Что ещё? Стала более задумчивой и рассеянной, казалось, что она все время прислушивалась к себе. Вроде больше ничего. Ну да чему удивляться? Подростки в её возрасте и не так чудачат, а у девочки просто  задумчивость. Всего-то! Лиза считала, дочери нравится какой-нибудь мальчик, который не обращает на неё внимания. Бывает, ничего удивительного.

- Не замечала я ничего такого, чтобы тревожиться.

- Я понимаю, вы налаживаете личную жизнь, кроме того есть младшие дети, и вам, наверное, некогда присмотреться к дочери. Но я вас очень прошу, будьте внимательны к ней, что-то однозначно происходит. У неё сейчас трудный возраст, понимаете?

- О какой личной жизни вы говорите? Лиза вдруг вспыхнула от такого намека, пропустив окончание монолога учительницы. Это что, теперь в школе педсостав обсуждает личную жизнь родителей? Или кто-то узнал, что они к Олегу ездят и растрепал по школе? Но как? И кого это может касаться? Что вообще за бред?

- Вы же замуж вышли, разве нет?

- С чего вы взяли? агрессию в голосе Лиза даже не попыталась замаскировать.

- Ну как же? Отчим к Лиле иногда в школу приходит.

- Отчим?! Какой отчим? Я не замужем, и у Лили нет отчима!

Теперь замолкла учительница.

- Та-ак. Она произнесла это четко и спокойно, очень профессионально, как сказала бы хулиганящему ученику.  А кто тот мужчина, что приходил к вашей дочери в школу и назвался её отчимом?

У Лизы оборвалось сердце. Она спросила севшим голосом:

- Как он выглядел?

- Невысокий, симпатичный, каштановые волосы, карие глаза, улыбчивый, вежливый.

- Он имя своё называл? чуть успокаиваясь, спросила Лиза. Описание очень походило на Сашу.

- Нет, просто сказал, что отчим Лили.

- Вот что я вам скажу. Он никакой не отчим, никакого отношения к нашей семье не имеет, и я  вас  как классного руководителя прошу ограничить его контакты с моей дочерью. Лиза озаренная мыслью, быстро перешла на неофициальный тон. А вы не знаете, к младшему, во второй класс, он не заглядывал?

- Не знаю. Ещё вопрос, Елизавета Витальевна: насколько этот человек опасен?

- Физического вреда он не причинит, но на нервы действует отвратительно. Я также попробую найти его и предупредить, чтобы не подходил к моей дочери. А вам спасибо за сигнал. Лиля почему-то ничего не говорила, хотя мне не составит никакого труда отвадить этого субъекта от своих детей.

- И поговорите с девочкой, пожалуйста! Только доверительно. Будьте с ней внимательны и осторожны! Она очень хорошая, не хотелось бы её ранить лишний раз. До свидания.

В трубке пиликнуло учительница отключилась. Вот ведь молодец, бдительная какая! А Саша!... Этот горе-жених решил добраться к ней через дочь? Их в двери, они в окно? Ну а Лиля почему молчала?



После школы, когда дочь пообедала, а Шурику была поручена забота о самом младшем, Лиза увела Лилю в свою спальню. Улегшись рядом с ней на кровать, обняла и рассказала, что как-то не очень давно, пару месяцев назад, приходил Саша, пытался втереться в доверие, попасть к ним в дом. Но она его прогнала. Помолчала несколько мгновений, а потом спросила, не подкатывал ли он и к ней, к Лиле.

И дочь, слушавшая короткий рассказ затаив дыхание, вдруг зарыдала, уткнулась в матери в плечо и всхлипывала так жалобно, так жалко, что сердце сжалось, и Лизе самой захотелось расплакаться. Дочь ревела долго, но было понятно, что с облегчением. А когда немного успокоилась, рассказала, что Саша ещё в сентябре нашел её после школы, как со старой знакомой мило побеседовал, улыбался, хвалил её, интересовался братьями. И пока не завел разговор про Лизу, даже казалось, что встреча была случайной.

- Лиля, мама очень на меня обижается. Но ей очень трудно сейчас, я знаю. Вас у неё четверо, а она не привыкла одна. Понимаешь? Ей нужен муж, а вам, детям, отец. Я предлагал ей выйти за меня замуж, а она отказывается, всё обиды свои лелеет. Я же заботился о ней, как только мог, был хорошим мужем, но она так и не захотела оформить наши отношения. А теперь? Ты же сама все видишь. Помоги нам всем, пожалуйста! Маме, себе, братьям.  Поговори с ней, расскажи, что у меня самые честные намерения. Может, она хоть к тебе прислушается?

Лиля тогда пообещала подумать, а сама, затаив боль, стала внимательно присматриваться к жизни своей семьи, всё пыталась понять: правда ли им тяжело? Мама никогда не жаловалась на трудности с деньгами или на недостаток продуктов в доме, не выглядела подавленной или убитой трудностями. Да, иногда настроение её было хорошим, радостным, и она искрилась как новогодняя ёлка, иногда молчаливым, погруженным в себя, задумчивым. Но после отдыха за городом, в гостях у дяди Олега, опять наполнялась радостью. Лиля тоже любила туда ездить, хоть и опасалась немного этого дядю. Но проходили месяц за месяцем, и он так и не украл у неё маму, и Лиля всё больше ему доверяла.

Но с другой стороны девочка понимала, что и в самом деле маме трудно, просто не может быть легко одной с ними четырьмя. Хорошо, хоть Пашку устроили в детский сад, и сейчас стало немного легче. Наверное, если бы был ещё один взрослый, то жизнь стала бы проще. Но почему-то не рисовался рядом с её красивой белокурой мамой это рыжий коротышка, скорее рядом представлялась тетя Зина, с ей складочками у рта, прикрыванием рта ладонью, тасканием Гошки на одной руке и пирожками со сладкой фруктовой начинкой. Бабушка, но не отчим.

Поэтому Лиля не спешила заводить разговор с мамой. Она хорошо помнила, что не очень-то та была рада этому типу тогда, год назад, когда он так вежливо помог донести сумку до квартиры. Мама в тот раз была какая-то напряженная, даже, наверное, испуганная. Только виду не подавала. Это Лиля хоть и говорила, но замечала у мамы губы вытягивались в линию и твердели. Она помнила, какая она была у папы в больнице, когда вышла от врача. Вот и когда ворвалась в гостиную, когда там сидел с ней этот дядя Саша, тоже такая же была, с натянутыми как струны губами. А ещё она была как будто к схватке готовая. На кошку похожа, у которой котятам что-то угрожает.

И раз она не хочет замуж за этого рыжего, наверное, они сильно поссорились. А ведь мама родила, живя с ним, троих сыновей.  Вообще-то Лиля предпочитала считать, что её братья сыновья её отца, именно так она и думала, и говорила себе и им, но всё же понимала, что это не совсем правда. Но в тот раз мама не подвела, быстро выставила этого коротышку за дверь. Видимо, обида была такая сильная, что нельзя её простить. Так что изменилось сейчас?

Когда вскоре этот дядя Саша снова пришел к Лиле в школу, она была готова сказать ему, что не будет ни о чем говорить с мамой, и потому пусть он больше не приходит. Но его увидела классная и заговорила, интересуясь, кто он такой и почему общается с Лилей. Очаровательно улыбаясь, рыжий представился отчимом, и сказал, что забежал на минуточку, по семейному вопросу, и вот уже уходит. Лиля и среагировать не успела, как он испарился. А когда в следующий раз появился черз несколько дней, сказал, что раз уж он представился отчимом, и все в школе уже знают, что её мама замужем, то вариантов никаких больше не остается, кроме как уговорить её выйти за него замуж.

Такие встречи повторялись довольно часто, но были какие-то дурацкие, потому что только Лиля выслушивала очередную порцию уговоров на тему «маме надо замуж» и уже открывала рот, чтобы отказаться, как этот шустрый дядя уже убегал, потому что ужасно спешил. Иногда он так же на минуточку забегал, ловил её на перемене и спрашивал: «Ну что, поговорила уже? Но почему? Ты разве не хочешь помочь маме? Ну что ж ты так! Поговори, обязательно!» и снова исчезал.

Лиля стала от него прятаться, пыталась увильнуть от встречи, но этот дядя Саша, обаятельно улыбаясь, спрашивал о ней чуть не каждого школьника, просил передать, что хочет ей что-то сказать и ждет возле двери школы. Иногда Лиля видела его во дворе дома, но вот домой к ним он почему-то никогда не заходил. Это тоже было не понятно.

Он замучил её своими просьбами, и она всё-таки решила поговорить с матерью, чтобы только отстал этот противный дядька. Ходила, составляла в голове план разговора, придумывала, как начать, надо ли говорить, что дядя Саша просил её об этом или не стоит. Надо ли спрашивать о том, насколько трудно маме одной? Просить со слезами не выходить замуж за этого рыжего или попытаться логически доказать ненужность такого шага?

А однажды, прямо на уроке, она представила, что мама все-таки вышла за него и снова уехала в Жуковку вместе с братьями, а её, Лилю, оставила одну в квартире. Конечно, такого ужаса она не выдержала и разревелась. Урок был у классной, она тут же принялась квохтать вокруг и выспрашивать, что случилось, отправила в медпункт, и потом всё время так внимательно к ней присматривалась, что Лиле пришлось делать вид, что все нормально.  А в другой раз ей представилось, что дядя Саша, женившись на маме, увезет её, а Лиля останется с братьями одна. И это тоже было ужасно!



- Эх, мамочка! Я так боюсь тебя потерять!

Лиза обняла свою девочку, такую ещё маленькую и такую несчастную.

- Лилиана, родная моя! Я вас не брошу. И за этого Сашу замуж не пойду. Такой папа нам не нужен. Зря ты молчала. Надо было мне всё сразу рассказать, а не мучиться столько времени. Я бы ему хвост прищемила хорошенько, чтобы он тебе нервы не портил, негодяй! Я всё равно с ним поговорю, но жалко, что ты столько времени мучилась, девочка моя!

Лиля улыбнулась сквозь слезы, представив, как её хрупкая изящна мама лупит  этого недомерка и опять уткнулась ей в плечо.

- Извини. Я не знала, как надо.

Повздыхав и пошмыгав носом, девочка с тихой тоской сказала:

- Вот был бы папа - между строк читалось «жив», - он бы этому коротышке сказал, он бы ему врезал он бы меня защитил

Лиза гладила дочку по волосам, размышляла, а потом задумчиво произнесла:

- Наверное, ты права. Если бы Саша увидел, что рядом со мной есть другой мужчина, он бы понял, что ему ловить нечего и отвязался Знаешь, расскажу-ка я всё дяде Олегу.

- Не надо, мамочка! взмолилась Лиля. Он хороший, дядя Олег. Но не надо!

- Ну, ну, не бойся! Я сначала сама поговорю с этим засранцем, чтобы он не смел тебя обижать. А дядя Олег наш друг, я попрошу, чтобы он как-то по-мужски, что ли,  поговорил с ним. Ну знаешь, мужчины между собой всегда договориться могут. А Олег хоть и не папа, но тоже может за тебя постоять.

Лиза точно знала, что Сашка по натуре своей трусоват, и ему будет достаточно одного тяжелого взгляда Олега, чтобы впасть в ступор и остаться с парализованными матримониальными планами. Да, это хорошая идея, но все-таки сначала сама проведет с ним разъяснительную беседу.



Лиза, наполнившись какой-то спортивной злостью, такой азартной, какая бывает, наверное, у охотников, стала разыскивать Сашу. Обзвонила всех тех его друзей, чьи телефоны у неё ещё сохранились, и наконец, вышла на него. Саша ответил быстро, и было слышно по голосу, что он очень рад.

- Ну здравствуй, женишок. Дошли до меня слухи, никак идею жениться на мне не оставишь?

- Лиз-за! знакомые бархатные вибрирующие нотки зазвучали в его голосе. Как я рад тебя слышать, кошка ты моя!

- Слушай, а у тебя всё со слухом хорошо?

- Да, я отлично тебя слышу, - мурлыкнул Саша.

- Ты помнишь, что я тебе сказала, когда ты заявился ко мне домой последний раз?

- Я помню, но ты же мне сама сейчас звонишь, нашла меня, значит, ты передумала. А, кошка ты моя страстная? и так это было сказано, что Лиза пожалела, что находится далеко. С каким бы огромным удовольствием она вмазала бы ему по этой улыбке, по этому самодовольному лицу, по этим губам, которые (она так четко себе это представила!) кривятся в победной улыбке.

- Я не твоя! Это раз. Запомни крепко-накрепко. Два если ты ещё раз приблизишься к кому-то из моих детей, я тебя посажу. Как маньяка, как сексуально озабоченного, как совратителя малолетних, - Лизу потряхивало от гнева, и голос звучал глухо и, наверное, страшновато. Знаешь, что с такими делают в тюрьме?

Саша молчал.

- Не смей даже близко подходить к Лиле! Шурика и Пашку забудь! Их нет, и никогда не будет в твоей жизни! И меня тоже. Это было последнее предупреждение. Ты понял?

- Ну Лиза! Что ты такое говоришь? Мы же друзья, какая тюрьма? Саша сменил тон, и теперь это был обиженный в лучших чувствах друг и товарищ.

- Ты. Меня. Услышал.

Лиза нажала отбой и дрожащей рукой отложила телефон в сторону, хотя хотелось изо всех сил швырнуть его в стену, а потом ещё попинать эту стену и побить в неё кулаками. Ну и гадина! Ну и скотина! Настойчивый какой! Скотина! Что ж ему нужно, заразе такой навязчивой?

Лиза пошла на кухню, сделала себе кофе и задумалась, прихлебывая концентрированную бодрость. И весной, и летом он почти не напоминал о себе. Редкие звонки с незнакомых номеров: «Лиза, я тебя люблю! Я тебя жду!» - одно и тоже, такое игнорировать легко, и он в её жизни был почти незаметен. Надоедливая муха отмахнулась, и всё.  А осенью, прямо как в прошлом году, опять заявился к ней домой, предложения свои смешные делал. Теперь вот на Лилю стал давить, как на более слабое звено. Неужели, в самом деле, Варя была тогда права, и ему просто негде жить? Уму непостижимо!



Этой историей и своими выводами она поделилась с Олегом. Он выслушал её, как всегда молча.

- Наверное, действительно, негде. А ты в Жуковке давно была?

- Давно, - Лиза попыталась вспомнить, но не смогла. Наверное, ещё в прошлом году.

- А там кто-то присматривает за домиком?

Лиза только пожала плечами.

- Думаю, Вовка-сосед в полглаза, да и то нечасто своих дел хватает человеку.

- Я съезжу туда на неделе, посмотрю, что там и как. И попробую разыскать этого С-сашу.



Олег нашел домик в нежилом состоянии:  с разбитым стеклом и следами чьей-то жизни внутри. Помещение было отсыревшим и выстывшим, и жить там сейчас, когда стало холодно, было нельзя. Это подтверждало предположение о том, что Саша, тайком от соседей перебивавшийся там летом, осенью вынужден был искать что-то более благоустроенное и теплое. И квартира Лизы ему в этом отношении очень нравилась.



В одно из воскресений Олег, сидя на кухне вдвоем с Лизой, пока дети в гостиной смотрели мультики, сказал:

- У меня есть для тебя новость.

- У меня для тебя тоже, но ты первый, если уж начал.

Олег удивленно качну головой.

- Ну ладно. Я нашел этого С-сашу. Объяснил ему, что не надо приставать к тебе и детям.

- И что?

- Он попробовал возражать, но у меня тяжелая рука, а детей я обижать не позволю никому.

Лиза рассмеялась.

- И что он?

Олег пожал плечами и усмехнулся:

- Он в конце концов согласился с моими аргументами. Олег хлебнул компота из высокого стакана. А какая новость у тебя?

Лиза покусала нижнюю губу, встала, чтобы налить себе горячего чаю из чайника, и наконец решилась:

- Месяц назад презерватив был дырявый.

- Что? Олег бросил на неё взгляд, от тяжести которого Лиза пошатнулась.

- Я беременна, она изучала его лицо, черточку за черточкой, и нервно сглатывала комок в горе. Чай в чашке немного расплескивался. Да, не похоже, чтобы он был рад такой новости. Ну и ладно, подумаешь, сама справится! Обида щипала в носу и готова была вылиться слезами. Но замуж я за тебя не пойду, сама рожу, сама выращу. Не переживай!

- Лизавета! простонал он и осел перед ней на колени. Лиза только успела отвести руку с чашкой в сторону, чтобы не облить его горячим. Олег обнял её за ноги и уткнулся лбом в живот, а потом на секунду подняв на неё мокрые глаза, стал бешено целовать прямо через одежду, приговаривая шепотом:

- Ребенок!.. Малыш!.. Мой малыш!..

 От двери кухни послышался тихий звук. Лиза подняла ошалевший взгляд там, в тени коридора, с стояла Лиля и совсем как Зина закрывала рот ладонью. В её глазах  метались растерянность, боль, радость и что-то ещё, чего Лиза не понимала. И дочь сначала отрицательно покачала головой, а потом судорожно закивала.


Дата звукоцветового анализа: 14.06.2020

Средний цвет произведения
R:255 G:64 B:46 HEX: #FF402E

Произведение попадает в красный каталог.

Поделитесь этим произведением

Произведения похожие по цвету

Все похожие по цвету произведения

Разместите у себя результаты звукоцвета!

Звукоцвет: красный Звукоцвет: красный Звукоцвет: красный

Код баннеров
Звукоцвет: красный Звукоцвет: красный

Код баннеров

Поиск произведений по цвету


Раскрасить мой текст!

Автор текста*
Название произведения
В конце текста добавьте код*,
изображенный на картинке:

Новые произведения



© 2010—2024 Звукоцвет.ру
При перепечатке и любом использовании материалов сайта обязательна ссылка на сайт ZvukoCvet.ru

Пишите нам звукоцветовые письма
e-mail: hello@zvukocvet.ru