О звукоцветовом анализе   Самые цветные тексты   FAQ  

Добро пожаловать в мир Звукоцвета!

Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете!

Хватит читать, уже пора что-нибудь раскрасить. 8)

Каталог







Шварц

сказка о потерянном времени

Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе че-
тырнадцатой школы и все время отставал, и по русскому письменному, и по
арифметике, и даже по пению.
Успею! говорил он в конце первой четверти. Во второй вас всех
догоню.
А приходила вторая он надеялся на третью. Так он опаздывал да отс-
тавал, отставал да и опаздывал и не тужил. Все «успею» да «успею».
И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда с опозданием.
Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:
Тетя Наташа! Возьмите мое пальтишко!
А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
Кто меня зовет?
Это я. Петя Зубов, отвечает мальчик.
А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? спрашивает тетя На-
таша.
; А я и сам удивляюсь, отвечает Петя. Вдруг охрип ни с того ни с
сего.
Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:
Ой!
Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
Тетя Наташа, что с вами?
Как что? отвечает тетя Наташа. Вы говорили, что вы Петя Зубов,
а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
Какой же я дедушка? - спрашивает мальчик. - Я - Петя, ученик
третьего класса.
Да вы посмотрите в зеркало! говорит тетя Наташа.
Взглянул мальчик в зеркало и чуть не упал. Увидел Петя Зубов, что
превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него ок-
ладистая борода, усы. Морщины покрыли сеткою лицо.
Смотрел на себя Петя, смотрел, и затряслась его седая борода.
Крикнул он басом:
Мама! и выбежал прочь из школы.
Бежит и думает:
«Ну, уж если и мама меня не узнает, тогда все пропало».
Прибежал Петя домой и позвонил три раза.
Мама открыла ему дверь.
Смотрит она на Петю и молчит. И Петя молчит тоже. Стоит, выставив
свою седую бороду, и чуть не плачет.
Вам кого, дедушка? спросила мама наконец.
Ты меня не узнаешь? прошептал Петя.
Простите, нет, ответила мама.
Отвернулся бедный Петя и пошел куда глаза глядят.
Идет он и думает:
Какой я одинокий, несчастный старик. Ни мамы, ни детей, ни внуков,
ни друзей И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики -
те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен,
когда всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсии не дадут -
ведь я всего только три года работал. Да и как работал на двойки да на
тройки. Что же со мною будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик? Чем
же все это кончится?
Так Петя думал и шагал, шагал и думал и сам не заметил, как вышел
за город и попал в лес. И шел он по лесу, пока не стемнело.
«Хорошо бы отдохнуть», подумал Петя и вдруг увидел, что в стороне,
за елками, белеет какой-то домик. Вошел Петя в домик хозяев нет. Стоит
посреди комнаты стол. Над ним висит керосиновая лампа. Вокруг стола -
четыре табуретки. Ходики тикают на стене. А в углу горою навалено сено.
Лег Петя в сено, зарылся в него поглубже, согрелся, поплакал ти-
хонько, утер слезы бородой и уснул.
Просыпается Петя в комнате светло, керосиновая лампа горит под
стеклом. А вокруг стола сидят ребята - два мальчика и две девочки.
Большие окованные медью счеты лежат перед ними. Ребята считают и бормо-
чут.
; Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три Это вам, Сергей
Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильев-
на, а это ваши, Пантелей Захарович.
Что это за ребята? Почему они такие хмурые? Почему кряхтят они, и
охают, и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по
имени-отчеству? Зачем собрались они ночью здесь, в одинокой лесной из-
бушке?
; Замер Петя Зубов, не дышит, ловит каждое слово. И страшно ему стало
от того, что услышал он.
Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за
столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который
понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники
разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот
поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух дево-
чек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами этого не
заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как старе-
ет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали
волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками.
Как быть?
Что делать?
Да неужели же не вернуть ребятам потерянной молодости?
Подсчитали волшебники время, хотели уже спрятать счеты в стол, но
Сергей Владимирович, главный из них, не позволил. Взял он счеты и подо-
шел к ходикам.
Покрутил стрелки, подергал гири, послушал, как тикает маятник, и
опять защелкал на счетах.
Считал, считал он, шептал, шептал, пока не показали ходики полночь.
Тогда смешал Сергей Владимирович костяшки и еще раз проверил, сколько
получилось у него.
Потом подозвал он волшебников к себе и заговорил негромко:
Господа волшебники! Знайте ребята, которых мы превратили сегодня
в стариков, еще могут помолодеть.
Как? воскликнули волшебники.
Сейчас скажу, ответил Сергей Владимирович.
Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер
дверь на задвижку и поворошил сено палкой.
Петя Зубов замер как мышка.
Но керосиновая лампа светила тускло, и злой волшебник не увидел Пети.
Подозвал он остальных волшебников к себе поближе и заговорил негромко:
К сожалению, так устроено на свете: от любого несчастья может спас-
тись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут
завтра друг друга, придут ровно в двенадцать часов ночи сюда к нам и по-
вернут стрелку ходиков на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова
станут детьми, а мы погибнем.
Помолчали волшебники. Потом Ольга Капитоновна сказала:
Откуда им все это узнать?
А Пантелей Захарович проворчал:
Не придут они сюда к двенадцати часам ночи. Хоть на минуту, да
опоздают?
А Марфа Васильевна пробормотала:
Да куда им! Да где им! Эти лентяи до семидесяти семи и сосчитать не
сумеют, сразу собьются.
Так-то оно так, ответил Сергей Владимирович. - А все-таки ; пока
что держите ухо востро. Если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки
нам тогда и с места не сдвинуться. Ну, а пока нечего время терять -
идем на работу.
И волшебники, спрятав счеты в стол, побежали, как дети, но при этом
кряхтели, охали и вздыхали, как настоящие старики.
Дождался Петя Зубов, пока затихли в лесу шаги. Выбрался из домика. И,
не теряя напрасно времени, прячась за деревьями и кустами, побежал, пом-
чался в город искать стариков-школьников.
; Город еще не проснулся. Темно было в окнах, пусто на улицах, только
милиционеры стояли на постах. Но вот забрезжил рассвет. Зазвенели первые
трамваи. И увидел наконец Петя Зубов идет не спеша по улице старушка с
большой корзинкой.
Подбежал к ней Петя Зубов и спрашивает:
Скажите, пожалуйста, бабушка, вы не школьница?
Что, что? спросила старушка сурово.
Вы не третьеклассница? прошептал Петя робко.
А старушка как застучит ногами да как замахнется на Петю корзинкой.
Еле Петя ноги унес. Отдышался он немного дальше пошел. А город уже
совсем проснулся. Летят трамваи, спешат на работу люди. Грохочут грузо-
вики скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на желез-
ную дорогу. Дворники счищают снег, посыпают панель песком, чтобы пешехо-
ды не скользили, не падали, не теряли времени даром. Сколько раз видел
все это Петя Зубов и только теперь понял, почему так боятся люди не ус-
петь, опоздать, отстать.
Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не нахо-
дит. Бегут по улицам старики, но сразу видно - настоящие, не третьек-
лассники.
; Вот старик с портфелем. Наверное, учитель. Вот старик с ведром и
кистью это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине ста-
рик начальник пожарной охраны города. Этот, конечно, никогда в жизни
не терял времени понапрасну.
Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, нет как нет.
Жизнь кругом так и кипит. Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни
на что не годен, никому не нужен.
Ровно в полдень зашел Петя в маленький скверик и сел на скамеечку от-
дохнуть.
; И вдруг вскочил.
Увидел он сидит недалеко на другой скамеечке старушка и плачет.
Хотел подбежать к ней Петя, но не посмел.
Подожду! сказал он сам себе. Посмотрю, что она дальше делать
будет.
А старушка перестала плакать, сидит, ногами болтает. Потом достала из
одного кармана газету, а из другого кусок ситного с изюмом. Развернула
старушка газету, Петя ахнул от радости: «Пионерская правда!» - и
принялась старушка читать и есть. Изюм выковыривает, а самый ситный не
трогает.
Кончила старушка читать, спрятала газету и ситный и вдруг что-то уви-
дала в снегу. Наклонилась она и схватила мячик. Наверное, кто-нибудь ; из
детей, игравших в сквере, потерял этот мячик в снегу.
Оглядела старушка мячик со всех сторон, обтерла его старательно пла-
точком, встала, подошла не спеша к дереву и давай играть в «трешки».
Бросился к ней Петя через снег, через кусты. Бежит и кричит:
Бабушка! Честное слово, вы школьница!
Старушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руки и отвечает:
Верно, верно! Я ученица третьего класса Маруся Поспелова. А вы кто
такой?
Рассказал Петя Марусе, кто он такой. Взялись они за руки, побежали
искать остальных товарищей. Искали час, другой, третий. Наконец зашли во
второй двор огромного дома. И видят: за дровяным сараем прыгает старуш-
ка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет
камешек.
Бросились Петя и Маруся к ней.
Бабушка! Вы школьница?
Школьница, отвечает старушка. Ученица третьего класса Наденька
Соколова. А вы кто такие?
Рассказали ей Петя и Маруся, кто они такие. Взялись все трое за руки,
побежали искать последнего своего товарища.
Но он как сквозь землю провалился. Куда только ни заходили старики -
и во дворы, и в сады, и в детские театры, и в детское кино, и в Дом За-
нимательной Науки, пропал мальчик, да и только.
А время идет. Уже стало темнеть. Уже в нижних этажах домов зажегся
свет. Кончается день. Что делать? Неужели все пропало?
Вдруг Маруся закричала:
Смотрите! Смотрите!
Посмотрели Петя и Наденька и вот что увидели: летит трамвай, девятый
номер. А на «колбасе» вистстаричок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода
развевается по ветру. Едет старик и посвистывает. Товарищи его ищут, с
ног сбились, а он катается себе по всему городу и в ус не дует!
Бросились ребята за трамваем вдогонку. На их счастье, зажегся на пе-
рекрестке красный огонь, остановился трамвай.
Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали от «колбасы».
Ты школьник? спрашивают.
А как же? отвечает он. Ученик второго класса Зайцев Вася. А вам
чего?
Рассказали ему ребята, кто они такие.
Чтобы не терять времени даром, сели они все четверо в трамвай и пое-
хали за город к лесу.
Какие-то школьники ехали в этом же трамвае. Встали они, уступают на-
шим старикам место:
Садитесь, пожалуйста, дедушки, бабушки.
Смутились старики, покраснели и отказались.
А школьники, как нарочно, попались вежливые, воспитанные, просят ста-
риков, уговаривают:
Да садитесь же! Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сиди-
те теперь, отдыхайте.
Тут, к счастью, подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики и в
чащу бегом.
Но тут ждала их новая беда. Заблудились они в лесу.
Наступила ночь, темная-темная. Бродят старики по лесу, падают, споты-
каются, а дороги не находят.
Ах время, время! говорит Петя. Бежит оно, бежит. Я вчера не за-
метил дороги обратно к домику боялся время потерять. А теперь вижу,
что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.
Совсем выбились из сил старички. Но, на их счастье, подул ветер,
очистилось небо от туч, и засияла на небе полная луна.
Влез Петя Зубов на березу и увидел вон он, домик, в двух шагах бе-
леют его стены, светятся окна среди густых елок.
Спустился Петя вниз и шепнул товарищам:
Тише! Ни слова! За мной!
Поползли ребята по снегу к домику. Заглянули осторожно в окно.
Ходики показывают без пяти минут двенадцать. Волшебники лежат на се-
не, берегут украденное время.
Они спят! сказала Маруся.
Тише! прошептал Петя.
Тихо-тихо открыли ребята дверь и поползли к ходикам. Без одной минуты
двенадцать встали они у часов. Ровно в полночь протянул Петя руку к
стрелкам и раз, два, три закрутил их обратно, справа налево.
С криком вскочили волшебники, но не смогли двинуться с места. Стоят и
растут, растут. Вот превратились они во взрослых людей, вот седые волосы
заблестели у них на висках, покрылись морщинами щеки.
Поднимите меня, закричал Петя. Я делаюсь маленьким, я не достаю
до стрелок! Тридцать один, тридцать два, тридцать три!
Подняли товарищи Петю на руки. На сороковом обороте стрелок волшебни-
ки стали дряхлыми, сгорблеимыми старичками. Все ближе пригибало их к
земле, все ниже становились они. И вот на семьдесят седьмом и последнем
обороте стрелок вскрикнули злые волшебники и пропали, как будто их и не
было на свете.
Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова
стали детьми. С бою взяли, чудом вернули они потерянное напрасно время.
Они-то спаслись, но ты помни: человек, который понапрасну теряет вре-
мя, сам не замечает, как стареет.


Дата звукоцветового анализа: 15.03.2015

Средний цвет произведения
R:255 G:167 B:140 HEX: #FFA78C

Произведение попадает в светло-коричневый каталог.

Поделитесь этим произведением

Произведения похожие по цвету

Все похожие по цвету произведения

Разместите у себя результаты звукоцвета!

Звукоцвет: светло-коричневый Звукоцвет: светло-коричневый Звукоцвет: светло-коричневый

Код баннеров
Звукоцвет: светло-коричневый Звукоцвет: светло-коричневый

Код баннеров

Поиск произведений по цвету


Раскрасить мой текст!

Автор текста*
Название произведения
В конце текста добавьте код*,
изображенный на картинке:

Новые произведения



© 2010—2024 Звукоцвет.ру
При перепечатке и любом использовании материалов сайта обязательна ссылка на сайт ZvukoCvet.ru

Пишите нам звукоцветовые письма
e-mail: hello@zvukocvet.ru