О звукоцветовом анализе Самые цветные тексты FAQ |
Добро пожаловать в мир Звукоцвета!Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете! Хватит читать, уже пора что-нибудь раскрасить. 8) Каталог
|
Пантелеев
буква тыУчил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа», и «мама», и «Саша», и «Маша», и оставалась у нас невыученной одна только самая последняя буква—«я».И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись. Я, как всегда, показал букву, дал ей как следует её рассмотреть и сказал: —А это вот, Иринушка, буква «я». Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит: —Ты? —Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я». —Буква «ты»? —Да не «ты», а «я». Она ещё больше удивилась и говорит: —Я и говорю: ты. —Да не я, а буква «я». —Не ты, а буква «ты»? —Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется— «я»? Нет, — говорит, —почему не понимаю? Я понимаю. —Что ты понимаешь? Это не ты, а это буква так называется—«ты». Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я—это не я, ты--не ты, она--не она и что вообще «я»--это только буква? —Ну, вот что, — сказал я наконец,—ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь. Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает: —Говорить? —Ну-ну... конечно. Вижу—молчит. Опустила голову. Губами шевелит. Я говорю: —Ну, что же ты? —Я сказала. _А я не слышал, что ты сказала. —Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю. —Что же ты говоришь? Она оглянулась и шёпотом—на ухо мне: —Ты!.. Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате. Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая. Но и мне тоже было стыдно, что я — большой человек— не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я». Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю: —Это кто? Она говорит: Это я. —Ну вот... Понимаешь? А это буква «я». Она говорит: —Понимаю... А у самой уж, вижу, и губы дрожат, и носик сморщился—вот-вот заплачет. —Что же ты, —я спрашиваю,—понимаешь? Понимаю, —говорит, — что это я. Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно? —Ясно, —говорит. — Это буква «ты». —Да не «ты», а «я»! —Не я, а ты. —Не я, а буква «я»! —Не ты, а буква «ты». —Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»! —Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты». Я опять вскочил и опять забегал по комнате. —Нет такой буквы! —закричал я.--Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я!.. —Ты, ты, ты, — пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её. —Хорошо, — сказал я. —Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня--хватит. Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты. А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»? «Ладно, —решил я. —Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет». И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал: —А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь. Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания, прочла: —Тыкову дали тыблоко. От удивления я даже на стуле подскочил: —Что такое?! Какому тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко? Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано: «Якову дали яблоко». Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю: —Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко! Она удивилась и говорит: —Яблоко? Так, значит, это буква «я»? Я уже хотел сказать: «Ну конечно, «я»! А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я»--значит, опять пошло-поехало! Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся». И я сказал: —Да, правильно. Это буква «ты». Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко»—«тыблоко», вместо «ярмарка»—«тырмарка», вместо «якорь»—«тыкорь» и вместо «язык»—«тызык». А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.
Поделитесь этим произведениемПроизведения похожие по цвету
Разместите у себя результаты звукоцвета!
|
Поиск произведений по цветуРаскрасить мой текст!Новые произведения
|
© 2010—2024 Звукоцвет.ру |
|